Китайская ФилософияМатериалы / Артур Шопенгауэр и восточная философия / Китайская ФилософияСтраница 3
· познать «Дао» и получить «Дэ» можно лишь при полном соблюдении законов даосизма, слиянии с «Дао» - первоначалом, послушании императору и близости к нему;
· путь к счастью, познанию истины – освобождение от желаний и страстей;
· необходимо уступать во всем друг другу.
На этом закончу описание даосизма и перейду к следующему (последнему) направлению.
Чань-буддизм. Основателем чань-буддизма считается Бодхидхарма, прибывший из Индии в Китай (520 г.). Многими китайцами буддизм был воспринят с большим интересом. Бодхидхарма практиковал способ сидячего созерцания, совершенствования «глядя на стену».
Позже выяснилось, что способ медитации не столь важен (сидя, стоя, лежа – не важно), как его содержание. По философии чань-буддизма считалось, что основная природа человека – Будда, собственное сердце – Будда. Последователи этого направления считали, что достижение просветления избавляет от всех страданий. Кроме того, каждый человек, а не только монах, может стать Буддой, просветленным. Для этого необходимо прозреть свою собственную природу или природу своего собственного сердца. В результате постигается и природа человека, и природа всех существующих вещей. Желание жить в гармонии с миром, как природы, так и сложных человеческих отношений достигается двумя путями: 1) без остатка окунуться в практику жизни, наполненной конфликтами, горестями, противоречиями, столкновениями различных интересов, трудно управляемыми страстями; 2) научиться игнорировать различного рода противостояния, избегать сильных страстей, связанных с ненавистью или любовью, добром или злом. Иначе говоря, не принимай их близко к сердцу, за счет этого приобретешь невозмутимость, даже в самых сложных ситуациях. Само же просветление – определенный нравственный принцип, следование которому позволяет человеку избежать опасных для него действий.Смотрите также
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...
Наука в контексте культуры
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протекших дней,
До их причины.
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схват ...
Глобальные проблемы современности
Под
глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных
противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и
страны. Глобальные проблем ...