ЗаключениеМатериалы / Понимающий метод философии как метод познания другого / ЗаключениеСтраница 1
В данной работе мы продолжили рассмотрение понимающего метода философии. Мы исследовали проблему метода понимания и выяснили, что метод понимания является универсальным методом гуманитарного познания. Он может реализоваться только через множество разнообразных частных методов и техник исследования.
Метод объяснения, используемый в естествознании, предполагает сведение индивидуального к особенному и, далее, к общему.
Метод объяснения предполагает отказ от рассмотрения индивидуального в пользу особенного, а затем и отказ от рассмотрения особенного в пользу общего. В отличие от этого, метод понимания есть метод изучения именно данного уникального индивида.
Какие-либо обобщения здесь значительно менее ценны и значимы, чем выявление индивидуальных черт. Метод объяснения представляет собой подведение данного уникального феномена под определенный род или вид - при отбрасывании его неповторимых, индивидуальных черт.Таким образом, метод понимания можно в первом приближении определить как метод познания Другого, наделенного способностями, подобными способностям исследователя; это метод познания другого человека с целью воссоздания особенностей его внутренней, интеллектуальной и эмоциональной жизни.
Новизна нашего исследования состоит в том, что мы проследили развитие метода понимания с зарождения до современности. Впервые рассмотрели Локка как основоположника метода понимания. Конечной целью научного познания является именно понимание других людей, понимание мотивов, которыми они руководствуются в своей жизни и деятельности.
[1] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Казус Вагнер. Антихрист - Мн. Харвест; М.: АСТ, 2000. С.334.
[2] Южаков С.Н. Жан-Жак Руссо // В кн.: Мольер. Вольтер. Руссо. Дидро.Ренан. СПб: "ЛИО Редактор" и др., 1998. С. 196.
[3] Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Мн. "Харвест", 2000. С. 475.
[4] Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель // Ницше Ф.Странник и его тень. М., 1994. С.18.
[5] Франк С.Л. Фр. Ницше и этика «любви к дальнему» // Франк С.Л. Соч. М., 1990. С. 218.
[6] Кант И. Критика чистого разума. СПб., ИКА "ТАЙМ-АУТ", 1993. С.22.
[7] Кант И. Критика чистого разума. СПб., ИКА "ТАЙМ-АУТ", 1993. С.22
[8] Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. 104.
[9] Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. 120-121
[10] Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. 105.
[11]Локк Дж. Послание о веротерпимости. С. . 107.
[12] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. С 318-319.
[13] Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. С 322.
[14] Локк Дж. Опыты о законе природы. С. 23
[15] Локк Дж. Опыты о законе природы. С.25.
[16] Там же. С. 26.
[17] Локк Дж. Опыты о законе природы. С.28
[18] Локк Дж. Опыты о законе природы. С.107
[19] Рассел Б. История западной философии. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 1998. С. 677.
[20] Дильтей В. Введение в науки о духе. Опыт полагания основ для изучения общества и истории. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. С.273-274.
[21] Дильтей В. Введение в науки о духе. С. 274.
Смотрите также
Наука в контексте культуры
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протекших дней,
До их причины.
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схват ...
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...
Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в
современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах:
классический марксизм, нашедший отражение в труд ...