Развитие этики ПлатонаМатериалы / Этический идеализм Платона / Развитие этики ПлатонаСтраница 5
На основании всего вышеизложенного в Главе 1, можно сделать следующие краткие выводы:
- По мнению Платона, для достижения целей воспитания и просвещения необходимо выработать практическую философию, включаюшую политические, этические и психологические идеи;
- Теория идей – основа философии Платона;
- Платоновские идеи можно «пощупать» умственным взором. Греки считали, что глазами можно мыслить, а умом – видеть;
- Материя сама по себе ничего не порождает. Она лишь «кормилица», восприемница идей;
- Самая высшая из идей, по Платону, идея Блага или Добра. Она - начало всех начал;
- Нравственное миросозерцание мыслителя развивалось от «наивного эвдемонизма», как стремления к счастью, блаженству;
- Переходный и зрелый период в творчестве Платона характеризуется переходом к идее абсолютной морали;
- Практически все диалоги Платона допускают этическое прочтение.
Смотрите также
Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру
соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то
относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...
Наука в контексте культуры
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протекших дней,
До их причины.
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схват ...
Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая
личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом)
времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с
другими людьми и творче ...