Заключение

После знакомства с Восточной философией, просмотрев, направления и системы Китая и Индии я не встретил фантастическую экзотику, а увидел логические доводы, онтологические и этические мировоззрения. В Китае философия, как идеология государства… Этот факт оказался большим удивлением, так как всегда считал философию всего лишь самой первой, древнейшей наукой, от которой постепенно исходило зарождение других самостоятельных наук. В Восточной философии свое предпочтение отдаю философии Конфуция – легкая в понимании и возможно, сложная в практике. Само стремление к человечности, а так же выраженная модель управления обществом и «золотое правило» кофуцианцев заслуживает уважения, потому как их идеология актуальна и в наши дни.

Если сравнивать философии Индии и Китая, то можно заметить, что в китайской философии больше конкретики, реализма, даже буддизм появившийся в 520 г. стал в какой-то степени упрощенным.

Философия Артура Шопенгауэра читается легко, потому как видны четкие рамки его суждения о мире, о воле. Он отрицал христианство, предпочитая ему религии Индии: индуизм и буддизм. Из Восточной Философии (в буддизме и браманизме существует учение о переселении душ) он извлек мысль о том, хорошие и дурные дела человека преследуют его, как тени, из одного существования в другое. Идет вслед за древнеиндийской мыслью и нащупывает источник единства, в котором субъект и объект изначально не различены. Кроме того, именно здесь, находит для себя более яркое выражения человеколюбия и справедливости. Сам же пессимист, потому как представляет мир полным зла и страданий, ища путь к освобождению от них, познает для себя, что истинное благо состоит в отрицании воли к жизни. Остается добавить: искусство выражает мудрость мира виртуально, а философия – актуально.

[1] Мысли /Артур Шопенгауэр; пер. с нем. Ф.В. Черниговца. – М.: АСТ, 2006. – 157, (3) с. – (Философия. Психология). Стр. 25

[2] Мысли /Артур Шопенгауэр; пер. с нем. Ф.В. Черниговца. – М.: АСТ, 2006. – 157, (3) с. – (Философия. Психология). Стр. 129

[3] Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: учебное пособие. – 3-е изд. М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 432 с.

[4] Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: учебное пособие. – 3-е изд. М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 432 с.

[5] Конфуций. Уроки мудрости. – М., Харьков, 1998, с. 31

[6] Дао. Гармония мира. – М., Харьков, 2000, с. 17

Смотрите также

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...