Восточная философии
Страница 3

Философия йога. Основателем системы йога (от санскр. – соединение, глубокое созерцание) является Патаджали. Значение системы йога определяется в основном ее теорией медитации. Прослеживается связь с санкхья, то есть признается метафизика санкхья, но к 25-ти началам добавляется еще одно – Бог, верховного Я. Во время медитации используются особые позы (асана). Для йоги важно выполнять контроль над дыханием, концентрироваться на объекте и осуществлять глубокое сосредоточение. Характерно для йоги, созерцание и пятеричное самообуздание – ненасилие, правдивость, непринятие даров, воздержание, так же следование пяти предписаниям: чистоте, удовлетворение, самообучение, подвижничество и упование на бога Ишвару.

Соблюдение вышесказанного – ключ избавления от страданий, вызванных кармой.

Философия мимансы. Основателем школы миманса (от санскр. – размышление) считается Джаймини (около 200 лет до н. э.). Мимансаки, считают Веды неприкасаемым источником знаний, а средством к освобождению являются ритуалы, прописанные в ведах. Миманса, по сути – этическая теория долженствования, защита традиционализма, отсутствие критики Вед, отрицание реальности, как таковой, не признания авторитета Бога. Так же есть и еще одна особенность – шесть источников достоверного познания: восприятие, словесное свидетельство, умозаключение, аналогия, выдвижение гипотез и не восприятие, того чего нет. Что еще раз подчеркивает отсутствие реальности в данном «размышлении».Философия веданты. Основателем этой философии (от санскр. веданта – конец Вед) считается Бадараяна (примерно V век до н. э.). Характерно убеждение в высшем авторитете Вед, которые являются источником истинных знаний. Последователи данной философии размышляют о Атмане и Брахмане, они должны стремиться в своих мыслях к их тождеству, в следствии чего, человек достигает своего подлинного бытия, становится всезнающим, вездесущим и бессмертным. Так исчезает различие между добром и злом и достигается святость. Брахман – абсолютное духовное начало мира, высшая объективная реальность, по сути бог, создавший все миры и существующий вне времени и пространства. Атман же – космическое начало Я, душа, как субъективная реальность. Такое отождествление (слияние Атмана и Брахмана), есть начало мира, его творец и его завершение. Веданта схожа с религиозно-философским учением, возможно, есть религиозная система, усовершенствованная средствами философии.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...