Развитие сознания.
Страница 1

Итак, благодаря трем стихиям природы: - холоду, огню и воде, миллионы лет назад на земле возникло сознание. Сознание, возникнув, уже не исчезнет, оно будет передаваться от поколения к поколению.

Проходит еще немало времени. Климат за этот период претерпевает значительные изменения. Потребность людей в огне неуклонно возрастает и наконец наступает такой момент когда существование людей без огня становится невозможным. Мы знаем, что первые люди не могли добывать огонь – они могли его только поддерживать. Поддерживать случайно найденный огонь сначала ночью, а затем по мере возрастания роли огня и днем.

Конечно, за этот период у людей появились определенные навыки в обращении с огнем, появилось понимание его свойств и качеств. Они уже могут не только поддерживать огонь, но и переносить его на другое место. Это дает им новые возможности в освоении новых территорий. Надо думать, что все эти процессы происходили быстрее в более холодных северных широтах.

Далее. Что значит поддерживать огонь? – Это заготовка дров, это различные манипуляции с деревом, - ветки нужно ломать, носить, - это доселе неведомый, невероятно сложный и трудный вид деятельности для наших прапрапредков. Но в результате этой деятельности прачеловек начинает развиваться, принимать все более и более человеческий образ. И, наконец, в результате этой деятельности, во-первых, его передние конечности обезьяны трансформируются в руки человека, во-вторых, он получит дубину. Обыкновенная толстая ветка в его руках, в результате долгой эволюции, в результате тяжелых усилий по поддержанию огня превращается в дубину. Не всякая толстая ветка может быть дубину, - она будет таковой только в том случае, если имеются навыки, приемы по применению этой толстой ветки как дубиной, как оружием.

А теперь взглянем на все выше написанное с другой стороны.

Климат становится все холоднее и холоднее. Огонь надо поддерживать – это насущная необходимость. Наши первые прачеловеки осознают это. Но они по своему образу жизни ни чем не отличаются от обезьян, т.к. все их отличие заключается всего лишь в осознании того, что ветка, брошенная в огонь, горит и того, что огонь надо поддерживать. Но это не создает им никаких преимуществ в добывании пищи.

Таким образом, можно заключить: - как для обезьян, так и для первых пралюдей формула производства продукта одинакова –

Ппр = Н.

Они, как и животные, могут производить только необходимые средства существования.

А есть ли у них свободное время для того, чтобы они это время, могли использовать для поддержания огня? При той жестокой конкурентной борьбе за пищу, за территорию, которая существует среди животных, и которую мы наблюдаем в природе, вряд ли можно говорить о наличии свободного времени. Даже время отдыха это необходимое время для набора сил перед производством необходимых средств существования. Возможно, свободное время возникает все-таки, при стечении благоприятных обстоятельств, но на это данный вид особей, безусловно, отвечает увеличением своей численности и все возвращается на круги своя.

Есть еще один очень важный момент. Поддержание огня, как мы подчеркивали, это труд, труд тяжелый, требующий дополнительныхзатрат энергии. Необходимые средства существования прачеловека должны быть больше необходимых средств существования обезьяны:

Нпрачел.>Нобезьяны

Возникновение сознания, таким образом, не только не облегчает жизнь прачеловека, наоборот, усложняет.

Исходя из выше изложенного, можно заключить: – прачеловек не мог заниматься деятельностью по поддержанию огня.

Как же выйти из этой тупиковой ситуации? А выход должен быть, в противном случае все, что было изложено выше неверно, потому что не соответствует историческим реалиям. И он есть. Ответ дает сама история человеческого развития и ответ этот – каннибализм.

Если связать каннибализм с нашей ситуацией, то проблема оказывается решаемой, но более того, каннибализм как историческое явление находит, в связи с этим, логическое объяснение.

Итак, вернемся теперь к нашим первым прачеловекам. Они находятся, как мы знаем, в тупиковой ситуации – они живут с осознанием того, что огонь надо поддерживать, но ни сил, ни времени дополнительных для поддержания огня у них нет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...

Духовно экзистенциальное и духовно культурное время и пространство
Человеческая личность существует в особом духовно-экзистенциальном (или биографическом) времени — времени ее уникальных поступков и внутренних размышлений, общения с другими людьми и творче ...

Глобальные проблемы современности
Под глобальными проблемами человечества понимается комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом, а вместе с ним и отдельные регионы и страны. Глобальные проблем ...