Концепции развития общества в истории философии
Материалы / Концепции развития общества в истории философии
Страница 10

Задание №6

Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если Вы считаете, что данное суждение правильное, то в графе "да" поставьте галочку. Если Вы считаете, что суждение неправильное, то поставьте галочку в графе "нет".

Суждение

Да

Нет

Санкции – это наказания, которые обеспечивают соблюдение социальных норм.

 

+

Предметом социологии является государство.

 

+

Любой человек занимает только одну позицию, имеет только один социальный статус.

 

+

Получение диплома о среднем специальном или высшем образовании – пример вертикальной мобильности.

+

 

Цель социологического исследования – получить типичную картину социального явления.

+

 

Социальная стратификация – это деление общества на классы.

+

 

Уровень дохода – это социальный показатель объединения людей в профессиональные социальные группы.

+

 

Самый распространенный метод социологии – это опрос.

+

 

Положение в обществе, которое индивид занимает независимо от своей воли, желаний и усилий, называется достигаемым социальным статусом.

 

+

Индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами) называется конкуренцией.

+

 

Задание №7

Опишите, пожалуйста, процесс Вашего обучения в учебном заведении (с момента поступления и до получения диплома о среднем специальном образовании) с точки зрения права, ответив на следующие вопросы:

1. Какие нормативные правовые акты, из каких отраслей права регулируют Ваши отношения с учебным заведением?

2. Какие юридические факты (действия, события) имеют место в процессе Вашего поступления в учебное заведение и обучения в нем? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры и охарактеризуйте кратко эти факты.

3. Назовите субъекты и объекты Ваших правоотношений с учебным заведением.

4. Изменится ли что-то в Ваших правах и обязанностях после получения диплома о среднем профессиональном образовании? Если да, то, что именно? Обоснуйте свой ответ.

Ответ №7

Процесс обучения в НТТЭК – Нижнетагильском торгово-экономическом колледже:

1). I. Нормативно-правовой акт: Конституция РФ; отрасль права: конституционное право: Статья 43 Конституции РФ п. 1. Каждый имеет право на образование. П. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

II. Нормативно-правовой акт: Гражданский кодекс РФ; отрасль права: гражданское право: (договор) Статья 421,422,423, 424,425.

III. Нормативно-правовой акт: Налоговый кодекс РФ; отрасль права: налоговое право: статья 19, 38, 40.

2). Юридический факт - это конкретное социальное обстоятельство, вызывающее в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствий - возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. По правовым последствиям юридические факты делятся на: правообразующие, правоизменяющие и правовпрекращающие. По волевому признаку юридические факты можно разделить на две группы: события и действия. Изъявив желание обучаться в НТТЭК первым делом, я подала документы на поступление (действие), затем написала заявление о зачислении (действие) и сдала вступительные экзамены (действие); после этого подписала договор (действие); затем вышел приказ о моем зачислении (событие); через год я подписала дополнительное соглашение (действие).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Категории диалектики
Находящемуся в постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о нем. “Если все развивается… то относится ли сие к самым общим понятиям и категориям мышления? ...

Философия марксизма
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в труд ...

Наука в контексте культуры
  Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте, До сущности протекших дней, До их причины. До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схват ...